+7 (495) 765 02 04

+7(967)252-72-60 

(WhatsApp, Viber, Telegram)


с 9:00 до 22:00 ежедневно

О нас
О нас
Наши отличия
Наши отличия
Наши услуги
Наши услуги
Интернет магазин
Интернет магазин
Видео
Видео
Отзывы
Отзывы
Контакты
Контакты
  

Мой ребенок подросток. Чего ожидать?

В настоящее время к подростковому возрасту относят период с 12 до 15 лет. Границы эти не жесткие, они могут изменяться в зависимости от индивидуального развития ребенка. Также, замечено, что у девочек подростковый кризис протекает в более мягкой форме, наступает раньше и заканчивается быстрее, чем у мальчиков. 

В подростковом возрасте организм ребенка подвергается серьезным изменениям во всех сферах: физически, психически, эмоционально. Гормональные изменения сопровождают резкий физический рост и развитие, половое созревание. 

Подросток всерьез задумывается над вопросами смысла жизни, поиска себя, ищет ответ на вопрос: «Кто я?». Меняется мировоззрение, прежние взгляды на жизнь резко теряют значимость и заменяются другими, порой противоположными, появляются новые идеалы и ценности. Подросток большое внимание уделяет себе, своим мыслям, чувствам и переживаниям. 

Общение со сверстниками все больше выходит на первый план, а семья, напротив, несколько отодвигается – ребенку важно занять достойную позицию в окружении сверстников. 

Ведущий тип деятельности, то есть главное, на чем сосредоточен ребенок в подростковом возрасте это общение с окружением сверстников. Основные изменения заключаются в понимании и принятии своего «Я», формировании способности к самоанализу, осознании себя и своей индивидуальности – своего отличия от других, стремлении к признанию его взрослости. 

У подростков отмечается неустойчивость в эмоциональной сфере. Для них характерна легкая возбудимость, смена настроений и переживаний. 

Психологические задачи возраста 

В период подросткового возраста, как и в любой другой возрастной период, человек должен решить определенные психологические задачи развития. Основные нормативные задачи подросткового возраста представлены следующим образом: 

• Обретение психологической независимости, отделение от родителей. Здесь речь идет не о том, чтобы жить отдельно или отказаться от общения с родителями. Отделение и обретение независимости проявляется в большей самостоятельности, в способности принимать решения и нести за них ответственность. 


Записаться на консультацию
+7 (495) 765-02-04


• Установление отношений вне семьи, то есть в среде сверстников. Это задача подразумевает стремление ребенка заводить друзей своего возраста, строить доверительные прочные отношения дружбы, расширять социальные контакты. 

• Принятие растущей сексуальности, адаптация к этому новому физическому и психологическому состоянию. На данном этапе развития ребенок, как говорилось выше, меняется полностью: физически, психически, эмоционально – созревание и развитие происходит настолько быстро, что подростку сложно принять происходящие с ним изменения. 

• Успешное преодоление подросткового кризиса идентичности, обретение своего Я. Идентичность можно назвать неким ядром личности, ее основой. Формируясь в подростковом возрасте, идентичность определяет функциональность личности в последующей взрослой жизни. Идентичность, проще говоря, это и есть тот самый ответ на вопрос: «Кто я?».

В случае если ребенок не справляется с задачей обретения позитивной идентичности, он сталкивается с тем, что в психологии называется кризисом идентичности. 

Не пройденный успешно кризис является причиной асоциального и антисоциального поведения, возникновения различных зависимостей. Поэтому в подростковом возрасте очень важна поддержка со стороны родителей, терпение и понимание. 

Что важно знать родителям подростка 

Учитывая основные нормативные задачи подросткового возраста, а также типичные трудности, обозначим проблемные сферы, на которые родителям подростков важно обратить внимание: 

• Формирование позитивной идентичности, успешное преодоление кризиса; 

• Поддержание хороших качественных отношений с родителями и, что очень важно, со сверстниками; 

• Прояснение жизненной перспективы – представлений о будущем, о перспективных возможностях ребенка. 

• Формирование и поддержание в ребенке понимания значимости учебной, учебно-профессиональной деятельности. 




В процессе формирования идентичности важно помочь совершить правильный выбор, выбор позитивных идеалов. Как известно, подростки склонны к ориентации на анти идеалы, олицетворяющие их протест против общества в целом. В результате такой ориентации у взрослеющего ребенка формируется негативная идентичность, которая проявляется в стремлении выбирать антисоциальный образ жизни, испытывать гордость за свое плохое поведение, нарушение правил и социальных норм. 

Сохранение положительных отношений с родителями важнейшая задача возраста. Сами родители оказываются в сложной ситуации, поскольку не знают, чего ожидать от резких изменений, происходящих с подростком, не знают, как относиться ко всему, чем помочь и как не навредить своему ребенку. Перепады настроения, резкая смена взглядов и приоритетов – все это застает взрослых врасплох. Растерянные родители предпочитают сохранять прежние модели воспитания и общения с ребенком, что провоцирует ряд проблем, ибо прежние модели уже не действенны. Именно поэтому важным моментом является построение новых моделей общения с подростком. Важно понимать происходящие в ребенке изменения и значимость роли родителей в данный период развития. 

Очень важно уделить внимание моральной поддержке подростка в период кризиса, поскольку подростковый кризис, как и любой другой сопровождает чувство одиночества, опустошенности, ненужности, отверженности и непринятия близкими и значимыми людьми. 

Подростковый кризис – не приговор, это новая ступень развития. Успешно пройденный кризис станет шагом в новую, взрослую жизнь. 


Записаться на консультацию можно:

- позвонив по телефону 8 (495) 765-02-04;

- заполнив онлайн заявку .






Skype