Метод Светоча
Метод Светоча
Услуги и цены
Услуги и цены
Гарантии
Гарантии
Программы
Программы
Интернет магазин
Интернет магазин
Отзывы
Отзывы
Контакты
Контакты
  

Создание бренда


Сегодня рынок насыщен множеством организаций. Потребители постоянно стоят перед выбором: в какую компанию обратиться, где заказать нужную услугу, где приобрести желаемый товар. Компании, в свою очередь, задаются множеством вопросов:  как привлечь клиента,  что подтолкнет его обратиться к нам, как разового клиента превратить в постоянного? Несомненно, что одной из основ долговременной успешности является качество предлагаемого товара или услуги и сопутствующие позитивные эмоции. Ведь именно за этим приходит к Вам клиент. Но прежде, чем он придет, важно чтобы Ваше предприятие заметили, выделили в многоликой толпе компаний-конкурентов. А когда встреча состоится – задача не менее важна: не обмануть сложившиеся ожидания.


Записаться на консультацию
+7 (495) 765-02-04
 800 700 29 89


В современных условиях бизнеса, построенных на конкуренции, рынок диктует свои требования. Да, они строги, беспринципны и, порой, настолько жесткие, что одного желания работать и зарабатывать недостаточно. Приходится искать способы превращения предпринимательского энтузиазма в действенные инструменты поддержки и развития компании.
Литература по менеджменту, глянцевые журналы, телевизионные передачи пестрят рекламными советами и рекомендациями по превращению вашего бизнеса в своеобразный клондайк успеха. Они говорят: успех предприятия - это просто, обратитесь к нам, и мы за небольшое вознаграждение Вам поможем.
Но на практике «небольшим вознаграждением» часто оказывается сумма, равная бюджету заработной платы всего вашего коллектива за месяц честного труда. А это, по понятным причинам, заставляет задуматься, что, пожалуй, лучше оставить все как есть и получать свои N рублей, чем потратить половину этих денег и ждать призрачно-грандиозной отдачи от рекламных роликов. Что ж, возможно, стоит забыть о волшебном пулемете рекламы, раз это так дорого обходится с точки зрения и времени, и денег. К тому же, где гарантия, что среди десятка похожих объявлений потенциальный клиент выберет именно ваше? И где уверенность, что он не поленится и позвонит вам, или (для самых самоуверенных) найдет свое драгоценное время и придет? И вот таких «где» - столько же, сколько звезд на южном небе.
Кстати, о звездах. Какое созвездие лично вам приходит в голову, когда вас просят назвать какое-нибудь из них? Вряд ли я ошибусь, но мне кажется, что процентов 90 ответят: «Большая медведица». Между тем, Большая медведица не лучше – не хуже, чем другие кучки звезд. Просто вспоминается именно оно. Это уже психология. Стереотип сознания.
Так вот, с рынком и предприятиями все также, как со звездами. И «Большая медведица» в нашем случае – это бренд, а его узнаваемость – естественное следствие правильной настройки психологии клиентов.
Перспектива привлекательна. Всякому руководителю захочется, чтобы про его предприятие помнили 90%. И, желательно, в сочетании с приятными ассоциациями и готовностью посещать и что-то приобретать – будь то услуга или товар.


Как эту бизнес-мечту превратить в рыночную реальность?

Конечно, можно заполонить телевизор, газеты, радио объявлениями в стиле «Вы еще кипятите? Тогда мы идем к Вам». Но это – деньги. И не малые. Поэтому стоит мечтать реально,  вкладываться разумно и поступать последовательно.
И вот первый шаг, без которого сложно реализовывать все остальные: фирменный стиль. То, что создаст лицо Вашей компании и будет являться началом значимого пути превращения ее имени в бренд.
Центральный элемент фирменного стиля – это логотип. Ему принадлежит основное место, поскольку он лежит в основе большинства  других компонентов. Логотип включает в себя фирменное начертание имени вашего предприятия и графическое изображение. Проще говоря, лого - это лаконичное изображение, отличающееся простотой, индивидуальностью, запоминающимся внешним  видом. Он должен вызывать приятные впечатления, которые клиент бессознательно перенесет на всю вашу компанию.
Если предприятие новое, не столько с точки зрения времени существования на рынке, сколько в сознании потенциального  клиента, логотип «познакомит» и ускорит запоминание. Почему? Все очень просто: люди думают не словами, люди думают образами. А образы уже описываются при помощи слов.
Велика вероятность, что клиент может не сразу запомнить название вашего предприятия. Зато значительно выше вероятность, что его сознание сохранит ассоциации, которые вызвал ваш логотип. Это в дальнейшем поможет ему отличить вашу компанию от конкурентов. А если вы еще и оправдаете ожидания клиента при его «личной встрече» с вашим бизнес-предложением, то в будущем логотип напомнит о вас и снова поможет клиенту сделать выбор в вашу пользу. Ведь, знакомое, как известно, выбирают чаще.
Логотип лежит в основе других графических и визуальных компонентов фирменного стиля. В зависимости от Вашей сферы деятельности ими могут быть визитки, фирменные бланки документов и факсимильных писем, конверты, папки для бумаг, лазерные диски, упаковки, корпоративные сувениры, планшеты, вывески, интерьер офиса… Перечислять можно долго. Однако ко всему следует подходить с умом. Не стоит злоупотреблять творческим энтузиазмом и клеймить логотипом все подряд: от стола до личных записных книжек сотрудников. Думаю, Вы согласитесь, что это было бы просто смешно. К тому же, ресурсы и творческую энергию лучше пустить в правильное русло и определиться с тем, что действительно важно, а что будет перенасыщением.
Легче всего понять что из обычных вещей стоит превращать в «корпоративные» поможет ясное представление о том, на какие атрибуты вашего предприятия обратят внимание люди: ваши клиенты, партнеры и, в том числе, ваши сотрудники. Ведь на них фирменный стиль тоже оказывает влияние. И даже шариковая ручка с логотипом компании, настольный календарь, чашка с логотипом способны повысить лояльность коллектива: они в своей работе и отдыхе не используют mass-market, - у них все особенное, фирменное. Значит они уже не белки в трудовом колесе будней, каких миллионы. Они уже Сотрудники Корпорации N, группа людей, объединенных в красивое, современное и гармоничное целое. Пусть даже на первых этапах это объединение будет обеспечиваться корпоративной канцелярией и маленькими «фишечками», которые есть только на вашем предприятии.
Чтобы фирменный стиль стал действительно целостным, важно не забывать о значении самого слова «стиль». Компоненты не должны противоречить друг другу и привлекать внимание за счет голливудского разноцветия. Компании, у который папка для бумаг красненькая, логотип зелененький, вывеска на офисе голубенькая, в лучшем случае напоминают радугу. В худшем – сборище людей со «специфическим» вкусом. Поэтому придерживайтесь единого направления в цветовой гамме, графическом исполнении и смысловом содержании и делайте это с умом.
Даже если у вас с «корпоративностью» все на высшем уровне, наличие фирменного стиля не означает готовый бренд. Это понятие намного шире и состоит оно из того, что нельзя пощупать, в отличие от красивых бланков, буклетов и фирменной канцелярии. Зато можно почувствовать. Бренд – это своего рода впечатление, имидж, раскрученная торговая марка. Настоящий бренд обладает паблицитным капиталом, который не лежит с сейфе, в банке, но приносит туда доход за счет положительной репутации, такого мнения о вашей компании, которое привлекает клиентов намного лучше, чем любая реклама. Мнение складывается у людей и создается людьми. Поэтому давайте поговорим о человеческих отношениях и их весе в развитии вашего бизнеса.
Еще Сократ сказал, что тот, кто хочет изменить мир, пусть сначала изменит себя. Предлагаю начать изнутри. При создании бренда следует уделять повышенное внимание объединению коллектива. Особенно, если ваше предприятие занимается работой с клиентами напрямую. Ведь именно люди (ваши, внутренние) будут общаться с людьми (клиентами, партнерами). И на последних ваш коллектив или отдельные сотрудники, несомненно, произведут впечатление. Вопрос – какое? 





Согласитесь, всегда приятно посещать организации, в которых сотрудники ратуют за общее дело, опрятно выглядят и также «опрятно» общаются. Но есть очень важный момент. Положительных эмоций возникает намного больше не тогда, когда все стандартизовано, вплоть до улыбок на лицах трудового коллектива. Наибольшее удовлетворение вызывает человечность, - особый психологический климат, энергетика команды и искреннее радушие. Все это наилучшим образом подкрепляет профессионализм и качество ваших товаров и услуг. 
Поэтому, вполне закономерно воспринимать работу по налаживанию внутрикорпоративных коммуникаций как один из шагов работы с имиджем вашей организации, который, в свою очередь, влияет на бренд компании в целом. И поэтому в стремлении за внешней известностью никогда не отвлекайтесь от главного – того, что внутри. И помните: красивым логотипом, креативной рекламой и исключительной «фирменностью» можно завлечь людей. Но нельзя обмануть. Клиент всегда будет оценивать не то, какими вы хотите выглядеть, а то, как ему с вами.
В одной из гениальных, на мой взгляд, книг по маркетингу услуг приводится цитата Гая Кавасаки, касающаяся маркетинга компьютеров. Он советует «…улучшите реальность. Лучшая реальность ваших услуг приведет к тому, что их маркетинг будет проще, дешевле и принесет больше выгоды. На самом деле многие компании так улучшили «реальность» своих услуг, что могут практически полностью вычеркнуть из маркетинговых планов строчку, касающуюся достижения известности».
Подводя итоги, вернемся к началу: как заработать на рекламный бюджет? Заработайте так, чтобы реклама вашего предприятия происходила в каждый момент общения с клиентом. Любого общения. Будь то его визит в вашу организацию или небольшой рекламный блок, который всколыхнет те струны души, которые были тронуты на каждой вашей предыдущей встрече.
Автор: Юлия ОСИПОВА

Записаться на консультацию можно:

- позвонив по телефону 8 (495) 765-02-04;

- заполнив онлайн заявку .






Skype