+7 (495) 765 02 04

+7(967)252-72-60 

(WhatsApp, Viber, Telegram)


с 9:00 до 22:00 ежедневно

О нас
О нас
Наши отличия
Наши отличия
Наши услуги
Наши услуги
Интернет магазин
Интернет магазин
Видео
Видео
Отзывы
Отзывы
Контакты
Контакты
  

Кризис семи лет

Ваш первоклашка сильно изменился и ведет себя плохо в последнее время? Это совсем не означает, что ребенок «испортился». Мы - взрослые должны понимать, что на все есть скрытые внутренние причины. Наша задача - разобраться в них и помочь при необходимости. Время, когда ребенок начинает ходить в школу, как правило, связано с изменениями в поведении - кризис семи лет. 

Причиной этого очередного кризиса является то, что малыш перерос привычную систему отношений, закрепившуюся в последние годы. Теперь ребенок труднее поддается воспитанию, чем раньше. В семь лет у него наблюдается скачек физического развития, в организме происходит целый ряд изменений, смена зубов. Частенько семилетки начинают кривляться и манерничать (вести себя неестественно). Родителей раздражает нелепое поведение: клоунада, паясничанье, сдавленный писклявый голос… 

Это уже не тот ребенок, что был раньше, он утратил присущую малышам детскую непосредственность. Ведь для маленького ребенка значение предмета и сам предмет составляют единое целое. Взросление первоклассника связано с появлением в его поступках интеллектуального компонента, анализа. Ребенок теперь осмысливает свои переживания. Это знаменует собой начало перехода от аффективных реакций в развитии эмоциональной сферы к чувству. Такая структура переживаний формируется, когда ребенок начинает осознавать, что значит «я добрый», «я радуюсь», «я злой». 

Истоки кризиса семи лет:

1. В момент, когда переживание в глазах ребенка приобретает смысл, дети могут начать использовать это для манипуляции другими людьми: демонстративно плачут, кричат после падения, когда ударятся, чтобы привлечь к себе внимание;

2. Появляется обобщение переживаний, иными словами «логика чувств». В то время, как ребенок дошкольного возраста реагирует спонтанно, семилетка уже приобретает возможность обобщенно относиться к предмету, к себе, к взрослому. Появляются чувство самолюбия и самооценка, которые сохраняются в последующем. 

3. Иногда возникает внутренняя борьба мотивов. 

4. Начало учебы в школе сопряжено с ощущением у ребенка собственной взрослости, возросшей самостоятельности. У него возникает новая ответственность. Теперь от него начинают требовать сразу многое. Нужно хорошо учиться, помогать по дому, посещать секции и кружки. Отныне деятельность ребенка связана не только с ним самим, но и с окружающими его людьми. Такие резкие перемены способны выбить из колеи любого. Не удивительно, что семилетний ребенок испытывает психологический дискомфорт. 


Записаться на консультацию
+7 (495) 765-02-04
 


5. Появление новых социальных ролей ребенка. Если раньше девочка была просто дочкой, а мальчик - сыночком, то теперь это ученики школы, одноклассники. Они учатся быть друзьями своим однокашникам и становятся частью общества. Ему очень важно мнение окружающих. Ребенок учится общению. Складывается внутреннее позиционирование ребенка, в зависимости от его положения в коллективе. Это повлияет на его дальнейшее ощущение себя в любом обществе. 

Симптомы кризиса семи лет

Кризис семи лет – это еще и самоопределение в качестве части общества. Раньше все переживания ребенок выражал непосредственно, но теперь у него появляется внутренняя жизнь. Скрываемые переживания провоцирует появление основных симптомов кризиса семи лет у детей: 

• Кривляние и манерничанье (уже нельзя сказать, что он весь «как на ладони», теперь он скрывает что-то, появился внутренний диалог); 

• Потеря непосредственности. В промежутке между возникновением желания и началом действия вклинивается осознанное переживание, осмысление того, какое как повлияет это действие на самого ребенка; 

• «горькая конфета» - когда ребенку дискомфортно, но он не подает виду. 

При этом налицо отклонения от привычного поведения: ребенок замыкается и становится неуправляем. 

• Первоклашка руководствуется правилами в своем поведении. Послушный и покладистый, он превратился в тирана. Он требует повышенного внимания. С другой стороны ему присуща демонстративная наивность, которая интуитивно воспринимается взрослыми как раздражающая неискренность. 

Как помочь ребенку

Ребенок сейчас крайне нуждается в проявлении уважения к нему со стороны взрослых. Он хочет, чтобы уважали его независимость и относились к нему, как к взрослому. Если потребность ребенка в уважении не удовлетворена, то выстроить конструктивнее доверительные отношения с ним будет невозможно. 

Поощрение самостоятельности семилеток способствует развитию интеллекта и освоению навыков поведения в обществе. В случае если проявления независимости в этом возрасте сопряжены с неудачами или чересчур строгими наказаниями, это приводит к тому, что стремление к проявлению самостоятельности и ответственности угасает. 

Возраст начальной школы - это возраст почемучек. Внимательно выслушав вопрос, дайте исчерпывающий ответ. Не отмахивайтесь от ребенка. Может быть, вы уже отвечали неоднократно, но ответьте и в этот раз. Значит, ему это нужно. Радуйтесь, что ваше чадо интересуется буквально всем на свете. 

Возможность получить исчерпывающий ответ, когда малыш задает вопрос, даст мощный толчок для его интеллектуального развития. 

Помогайте справиться с трудностями, но не делайте работу за ребенка. Пусть он знает, что может рассчитывать на вашу поддержку, но будет готов стараться сделать все сам. 





Ежедневно подавайте пример правильного «взрослого» поведения. Обида и недовольство, при общении с другим человеком – это не то, чему он должен научиться от вас. При возникновении трудностей во взаимопонимании, не стесняйтесь спросить совета у специалиста. Опытный психолог подскажет верное направление при выстраивании взаимоотношений ребенка и родителей. 

Хитрите, ловчите, переводите, по возможности, в шутку конфликтные ситуации, но не идите на конфронтацию с собственными детьми. Внутренний конфликт, присущий этому возрасту заставляет малыша притворяться тираном. Помните, что в это время внутри он чувствует себя очень одиноким и беззащитным. 


Записаться на консультацию можно:

- позвонив по телефону 8 (495) 765-02-04;

- заполнив онлайн заявку .


Отзывы о работе наших специалистов




Фотоальбом "Наши друзья и коллеги"






Skype