+7 (495) 765 02 04

+7(967)252-72-60 

(WhatsApp, Viber, Telegram)


с 9:00 до 22:00 ежедневно

О нас
О нас
Наши отличия
Наши отличия
Наши услуги
Наши услуги
Интернет магазин
Интернет магазин
Видео
Видео
Отзывы
Отзывы
Контакты
Контакты
Запись на прием




 Советы психолога - рекомендации по самым актуальным проблемам

Успех и карьера

Как научиться правильно реагировать на критику

16.02.16

Критика – это индивидуальный резерв для вашего совершенствования, принимайте ее с уважением, и вы достигните желаемого результата. 

Как не стоит себя вести в ответ на критику?

Оправдание. На конструктивные замечания человек начинает утверждать, что все доводы несправедливы, а он самый хороший. Приводит различные примеры своей защиты. Почему не следует оправдываться? Во-первых, оправдываясь, вы занимаете детскую, несформированную позицию. Во-вторых, ваши доводы часто никому неинтересны, особенно, если человек ждал вас целый час под дождем, или вы не сдали годовой отчет в срок.

Нападение. «Вы поступили не лучше», «Сама такая», «От такой же слышу». В ответ на замечания, человек обрушивает в ответ критику. Многие считают, что нападение – лучший ответ критике. При этом контратака всегда провоцирует разжигание конфликта. Но это целесообразно только тогда, когда вы знаете, как разрешить и справиться с конфликтом, выйдя на новый уровень созидания.


Немой ответ. Человек молча, выслушивает оскорбления и критику, но это отнюдь неправильная тактика. Молчание – это возбудитель раздражения, часто люди бурно реагируют на подобное поведение, что может вызвать острый конфликт. Человек, который «проглатывает» осуждения, накапливает негативные эмоции в себе. После критики, некоторые японцы разряжаются тем, что бьют кукол, которые имитируют их начальников.

Как правильно реагировать на критику? 

Есть несколько видов критики, а также способов реагирования.

Первый вид – несправедливая критикаК ней относятся прямые оскорбления и обзывания («неряха», «бестолковый», «тупица», «некомпетентный»). В такой ситуации, необходимо побудить к обдумыванию фраз. Надо сделать так, чтобы критик перешел от эмоции к размышлению и успокоился. Для этого задайте несколько типов вопросов:

Уточняющий. «Что Вы хотели этим сказать?», «Что имеете в виду, объясните подробней». В данной ситуации, яростный критик не всегда может быстро успокоиться и четко излагать мысли, старайтесь продолжать спокойно задавать вопросы до получения необходимого ответа.

Фактический. «Укажите, пожалуйста, данные по факту или приведите конкретный пример». Если вы не получили нужного ответа на свой вопрос, а только отдельные формулировки: «Примеров множество», «Фактов хоть отбавляй», «Вы сами знаете, когда и кто», переходите к следующей группе вопросов.

Опустошающий. «Вы недовольны моим оставлением квартального отчета, как я одеваюсь и общаюсь по телефону? Что еще Вас еще не устраивает? Далее критик выскажет все претензии, а вы примите их к сведению.

Альтернативный. К примеру: «Вы недовольны, как я общаюсь с клиентами или тем, как делаю отчеты?» После этого поклонник критики, укажет на существенные, по его мнению, недостатки.

Такой способ реагирования один из самых трудных тем, что критик ожидает от вас покорного молчания, контратаки или жалких оправданий. Возможно, ваш ответ на критику вызовет недоумение, удивление, возможно и раздражение. Это означает, что обидчик почувствовал некоторое превосходство и уверенность вашей позиции. Только не забывайте, что использовать данную методику можно только в случае необоснованной критики.

Второй вид – частично справедливая критика. Критические осуждения и замечания направлены на ваш характер, привычки, некоторые действия: «Постоянно Вы опаздываете, странно шутите, говорите глупости или спорите». Есть несколько способов реагирования на подобную критику:

Метод частичного признания. Всегда признавайте что-нибудь, начиная со слова «да». Это частично докажет правоту критику и успокоит, к тому же, расположит к себе. К примеру: «Да, я опоздал сегодня».

Метод несогласия. Применяется в тех случаях, когда вы полностью не согласны с критикой. Например: «Вы некрасиво одеваетесь». В ответ, начните с утверждения: «Не всем нравится стиль моей одежды», «Вы имеете право так думать».

Обращение критики в достоинство. В ответ на частично справедливые доводы и замечания, обращайте критику в одно из достоинств: «Да, человек я коммуникабельный, что помогает в работе…»

Существует полностью справедливый тип критики, а также применение сразу нескольких обоснованных или несправедливых критик. Запомните три основных правила, которые нужно соблюдать в ответ на любую критику:

Соблюдайте доброжелательность, спокойствие, заинтересованность и уверенность в себе. Агрессивный, ехидный и раздраженный голос все испортит.

Для того чтобы стать успешным, недостаточно знания о том, как реагировать на критику. Важно суметь выразить недовольство, критиковать конструктивно и правильно.

Потенциально конфликтные ситуации успешно разрешаются с помощью аутотренингов, профессиональных консультаций психологов. Это помогает вам оставаться на высоте в любой ситуации.

Записаться на консультацию можно:

- позвонив по телефону 8 (495) 765-02-04;

- заполнив онлайн заявку .



Все разделы / Успех и карьера

                 




Свяжитесь с нами:
svetoch.e

freeware adware removal
Skype