+7 (495) 765 02 04

8 800 700 29 89

с 9:00 до 22:00 ежедневно

г.Москва, Рыбников пер.д.2 (м.Чистые пруды)

Влад Светоч
Влад Светоч
Услуги
Услуги
Гарантии
Гарантии
Программы
Программы
Интернет магазин
Интернет магазин
Отзывы
Отзывы
Контакты
Контакты
  

Влияние цвета на человека


Многие из нас очень любят старые фильмы. В них есть история, глубокий смысл, истинные чувства. Один лишь недостаток – сняты они в чёрно-белом формате. Не увидишь всех особенностей в костюмах актёров, не насладишься красотами природы. Именно поэтому сейчас таким популярным стало «раскрашивание» старых фильмов. А представьте, если бы вся наша жизнь стала чёрно-белой. У женщин не было бы мучительного выбора, в каком наряде пойти на праздник. А мужчины не подбирали бы, стоя перед зеркалом, галстук к костюму. Решилось бы большинство проблем, связанных с дизайном квартир, рабочих помещений и т.д. Но хотим ли мы такого «бесцветного существования»? Какую роль играет цвет в жизни человека?
Цвет окружает нас повсюду, определяет наше настроение, самочувствие, влияет на уровень работоспособности и даже продолжительность жизни. Восприятие мира в цвете отличает людей от большинства животных.

Так что же такое ЦВЕТ?

Цвет – это особое ощущение, возникающее в головном мозге человека после обработки сигнала, посланного сетчаткой глаза при возбуждении ее внешним стимулом.
Казалось бы, объективные характеристики: внешний раздражитель – сигнал – ответ мозга. Однако мы прекрасно знаем, что все люди предпочитают разные цвета, что проявляется в их одежде, интерьере дома. Одним больше нравятся спокойные, пастельные цвета, другие тяготеют к ярким, кричащим оттенкам. Отчего же это зависит? Мы объективно по-разному воспринимаем цвета или же выбор цвета – наше субъективное предпочтение? Этот вопрос интересовал ученых ещё с древних времен и по сей день остается спорным.

               От чего зависит восприятие цвета человеком?

Учёные установили, что на наше цветовое восприятие оказывают влияние как физические факторы (возраст, состояние здоровья, общее самочувствие), так и социально – психологические (особенности характера, тип темперамента и т.д.).

Например, было замечено, что пожилые люди склонны выбирать спокойные тона (синий, серый, коричневый), большинству же молодых больше нравятся яркие, активные цвета (красный, жёлтый).

Люди, испытывающие физическое недомогание или психологический дискомфорт, выбирают тёмные, блёклые оттенки.

Особый интерес представляет взаимосвязь между цветовыми предпочтениями и психологическими особенностями личности.

Скажи мне, какой твой любимый цвет и я скажу - кто ты

Данная связь легла в основу многих проективных психологических методик. Самой известной из которых является методика М.Люшера, где человеку предлагается распределить по степени предпочтительности несколько цветных карточек. На основе полученного ряда делается вывод о его личностных особенностях.

А какие цвета нравятся Вам? Выбор того или иного цвета может охарактеризовать человека как с положительной, так и с отрицательной стороны. Все мы не безупречны – имеем свои достоинства и недостатки. Ведь, если задуматься – идеальные люди были бы слишком скучны. А Ваши предпочтения в цвете правильно Вас характеризуют?


Цвет

Положительные характеристики

Отрицательные характеристики

Красный

активность, эмоциональность, влюбчивость, предприимчивость

агрессивность, вспыльчивость

Зелёный

уравновешенность, лидерские качества

склонность к подчинению себе окружающих

Жёлтый

жизнерадостность, оптимизм, общительность

импульсивность, несдержанность

Синий

спокойствие, вдумчивость

пассивность

Коричневый

надежность, выносливость

консерватизм

Серый

скромность, практичность

низкий жизненный тонус

Фиолетовый

достоинство, скромность

неустойчивость

Белый

легкость, чистота помыслов, невинность

холодность

Чёрный

элегантность, содержательность

скрытность

Голубой

правдивость, человеколюбие, открытость

плаксивость

Розовый

доброта

инфантильность

Оранжевый

динамичность, активность

несерьёзность


Знание подобных особенностей может существенно помочь Вам в общении, особенно с незнакомыми людьми. Наблюдая за тем, каковы доминирующие оттенки в одежде собеседника, интерьере его квартиры, на машине какого цвета он ездит, можно многое о нём рассказать. Кстати, люди, преуспевающие в бизнесе, политике, журналистике, в своей деятельности активно используют принципы психологии цвета, что позволяет им достигать максимальной для себя выгоды.

Например, Вам необходимо решить какие-либо профессиональные или личные вопросы с конкретным человеком. Вы скорее получите положительный результат, если будете общаться «на его волне», т.е. так, как привык он, его языком. Допустим, он одет в исключительно черно-белой гамме. С большой степенью вероятности можно предположить, что это - человек серьёзный, конкретный, деловой, поэтому говорить с ним нужно строго по существу. Речь должна быть правильная, чёткая. Он будет к Вам более расположен, а значит, с большей охотой пойдет на уступки. Если же перед Вами человек в ярко-жёлтых брюках и майке в горох, с ним лучше вести себя непринужденно, просто. Эффективнее будет неформальное общение на его языке. Конечно же, во всём нужно знать меру и не следует до точности копировать поведение и речь собеседника – это вызовет негативный ответ.

Так же нужно учитывать, что цвет не всегда даёт стопроцентную информацию о человеке. Если брать одежду, то абсолютно неинформативными являются форменные вещи (белый халат врачей, мундир военных и т.д.), т.к. такие люди не сами подбирают фасон и оттенки. Да и к тому же, каждый человек стремится к разнообразию и не ходит постоянно в одежде одного цвета. Анализировать следует преобладающие цвета, а не каждую деталь одежды.





Влияние цвета на человека. Лечение цветом

А что - и такое возможно, – спросите Вы? Да, как показывают многочисленные исследования, цвет имеет свойство оказывать также значительное терапевтическое влияние.

Красный цвет - раздражает, возбуждает, стимулирует мозговую активность, деятельность мускулатуры; вызывает учащение пульса и дыхания, эффективен при низком жизненном тонусе, меланхолии.

Зелёный цвет- успокаивающий, болеутоляющий. Он снимает усталость, повышенную раздражительность, снижает кровяное давление, ослабляет мигрень, бессонницу, поднимает жизненный тонус.

Голубой цвет – антисептический; снимает боль, заживляет воспаления, нагноения. Однако при длительном воздействии может вызвать угнетённость, усталость.

Розовый цвет оказывает успокаивающее воздействие. Снимает нервное напряжение, раздражение.

Оранжевый цвет ускоряет пульсацию крови, стимулирует чувства, не влияя при этом на давление. Имеет значительное стимулирующее действие, улучшает настроение, повышает аппетит.

Фиолетовый цвет оказывает благоприятное воздействие на работу сердца, лёгких и кровеносных сосудов.

Жёлтый цвет – стимулирует работу мозга, повышает аппетит.

Где и как используют влияние цвета на человека?

Терапевтический эффект цвета используется при окраске жилых помещений, медицинских учреждений. Взаимосвязь цвета и психологических особенностей человека в современном мире широко применяется как в профессиональной деятельности, так и в быту.

Возьмем, к примеру, повседневную жизнь. Очень часто мы окрашиваем стены квартиры, подбираем мебель, не задумываясь о том, какое влияние это окажет на наше здоровье, настроение. Символика цвета подробно было описана выше, здесь остановимся лишь на основных моментах.

Голубой, синий – холодные цвета, их не рекомендуют использовать в ванных комнатах.

В спальне предпочтительны светло-зелёные, бежевые оттенки – будет спокойно и комфортно.

Если Ваш ребенок отличается плохим аппетитом, купите ему яркую жёлтую, оранжевую посуду или предложите перед едой посмотреть картинки, где преобладают изображения подобных цветов.

Если малыш чересчур возбудим, с трудом засыпает, приобретите ему постельное бельё нежно - зелёных оттенков. Стены в детской комнате также не должны быть окрашены в слишком яркие цвета. Ребенок будет ощущать себя комфортно в комнате пастельных, спокойных тонов. Для того чтобы интерьер не был слишком скучным, можно внести несколько ярких пятен (шторы, коврики).

Эффект влияния цвета на человека широко применяется также и в рекламе. Любая телевизионная или печатная реклама продумана до мелочей. Там используются все правила сочетания цветов, их воздействие на самочувствие, настроение человека, описанные выше. Важно отметить, что не все цвета «дружат». Ниже приведены правила сочетания цветов, которые могут быть использованы в одежде, рекламе, в оформлении интерьера и т.д.

Правила сочетания цветов

Белый цвет сочетается со всеми.

Розовый цвет - с голубым, белым.

Красный цвет - с синим, жёлтым, белым и чёрным. Неудачное сочетание - с фиолетовым.

Оранжевый цвет - с фиолетовым, синим, голубым и белым.

Жёлтый цвет - с фиолетовым, синим.

Коричневый цвет - с розовым, оранжевым, жёлтым, бежевым и зелёным.

Зелёный цвет - с оранжевым, коричневым, жёлтым, серым и чёрным.

Синий – с голубым, красным, белым, серым и жёлтым.

Фиолетовый цвет - с оранжевым, белым, розовым, жёлтым.

Чёрный цвет – с оранжевым, розовым, жёлтым, красным.

Таким образом, о цвете, его влиянии на человека можно говорить очень долго. Это крайне интересная и востребованная современными реалиями тема. Задумайтесь и Вы!


Записаться на консультацию можно:

- позвонив по телефону 8 (495) 765-02-04;

- заполнив онлайн заявку .





Skype